Как совместно работать с документами?

В настоящее время для создания бизнеса совсем не обязательно иметь офис и находиться рядом с 9 до 18 часов. Сегодня существует большое количество фирм, в которых большая часть сотрудников работает удалённо. Особенно подобная тенденция распространена в IT-индустрии. В таких случаях незаменимым рабочим инструментом становятся системы совместной работы над документами. О них и пойдёт речь в этой статье.

Как работать над документами совместно, не находясь при этом рядом? Ещё недавно этот вопрос поставил бы в тупик любого компьютерно-грамотного человека. Но сейчас такие системы активно развиваются и набирают популярность. Рассмотрим самые известные.

Google Docs

Google Docs представляет собой своеобразный электронный офис. В его инструментарий входит текстовый редактор (Google Writely), процессор электронных таблиц (Google Spreadsheets, сильно упрощенный аналог Microsoft Excel), сервис для создания презентаций (Google Presentation). Все редактируемые документы хранятся в облачном виде (т.е. документы хранятся и обрабатываются целым датацентром, без привязки к какому-либо серверу).

Сохранение документов происходит по мере внесения изменений. Каждая правка представляет собой контрольную точку к которой можно вернуться — с помощью функций отмены или возврата. Создатель документа может дать доступ к своему документы любому человеку, у которого есть аккаунт gmail и доступ в интернет.

Google Docs позволяет загружать документы и экспортировать их на ваш локальный компьютер.

Адрес: http://docs.google.com

Docs.com (Microsoft)

Microsoft пришла на этот рынок сравнительно поздно. На момент написания этой статьи их новый сервис Docs.com находится в состоянии бета-тестирования. В настоящее время доступны онлайновые версии Word, Excel и PowerPoint. Интерфейс онлайновых сервисов очень похож на интерфейс настоящего Microsoft Office.

Адрес: http://docs.com

iWork (Apple)

К сожалению, ничего не могу сказать про этот сервис, т.к. не владею компьютером Apple. Насколько я понял, для доступа в iWork необходимо специально ПО от Apple.

Адрес: http://www.apple.com/ru/iwork/

Evernote

Вообще изначально сервис Evernote был предназначен для единоличного использования. Создателями проект позиционируется как дополнение к человеческой памяти, которое позволяет помнить много разных интересных вещей. Причём модель использования основана на том, что при поиске в куче информации пользователь знает, что то, что он ищет - существует. Это радикально отличает его от модели поиска современных поисковых систем (в т.ч. локальных, которые ищут информацию на компьютере).

Тем не менее, сервис Evernote вполне можно использовать для совместной работы над документами. Работа осуществляется через веб-интерфейс. Структурирование информации осуществляется с помощью системы тегов.

Регистрация - бесплатна, но полный функционал можно получить только за дополнительные деньги (впрочем, сервис недорог - от $9 до $19).

Адрес: http://www.evernote.ru

Смотрите также

Tags: 

Похожие статьи

Нет похожих статей



Анализ сайта Яндекс.Метрика